Физиотерапия

Физиотерапия — область клинической медицины, изучающая физиологическое и лечебное действие естественных и преформированных физических факторов на организм человека. Она является одним из старейших лечебных и профилактических направлений медицины, которое включает в себя множество разделов.

Лечение с использованием природных факторов позволяет уменьшить количество применяемых пациентом лекарственных препаратов, а в некоторых случаях и вовсе от них отказаться. Фармацевтические препараты обладают множеством побочных эффектов и способны вызывать неблагоприятные симптомы и реакции. Физические факторы, как правило, воспринимаются организмом хорошо и позволяют достичь значительных успехов в лечении многих заболеваний.

Физиотерапия существенно расширяет диапазон лечебных методов воздействия и сокращает сроки лечения, не вызывает аллергию и лекарственную болезнь, усиливает действие лекарственных веществ, не формирует лекарственную зависимость, обычно не оказывает побочное воздействие на другие органы и ткани, даёт мягкий безболезненный лечебный эффект, использует неинвазивные методы лечебного воздействия, удлиняет период ремиссии хронических заболеваний.

Физиотерапия показана при воспалительных заболеваниях мужской и женской репродуктивной сферы и мочевыделительной системы, при кожных болезнях и косметических дефектах, в хирургии, стоматологии, гастроэнтерологии, травматологии и ортопедии, неврологии, ревматологии.

К сожалению в 1990-х и начале 2000-х годов физиотерапия была скомпрометирована навязчивой рекламой и широким распространением «чудодейственных» красных и синих лампочек, магнитиков, «лечебных» поясов и прочих псевдофизиотерапевтических аппаратов, не имевших никакого терапевтического эффекта, но значительно обогативших недобросовестных производителей и откровенных мошенников. В результате действенность физических методов лечения была подвергнута сомнению не только пациентами, но и некоторыми, в том числе имеющими административное влияние, специалистами. Это нашло своё отражение в стандартах лечения многих заболеваний, где физиотерапия отсутствует. На наш взгляд это необоснованное решение, игнорирующее достижения доказательной физиотерапии, опыт многих поколений специалистов, сотни диссертаций и монографий, посвящённых изучению лечебного воздействия на организм физических факторов.

В физиотерапевтическом кабинете нашей клиники используются только аппараты, имеющие регистрационные удостоверения Министерства здравоохранения РФ, клиническая эффективность методик работы на которых доказана:

·         Дарсонвализация

·         ДМВ-терапия

·         Магнитотерапия

·         Ультразвуковая терапия и фонофорез

·         Ультравысокочастотная терапия (УВЧ)

·         Фототерапия

·         Электрофорез лекарственных средств

Абсолютные противопоказания для физиотерапевтических процедур:

·         острое лихорадочное состояние;

·         менее 3 месяцев после острого инфаркмиокарда;

·         склонность к кровотечениям;

·         заболевания крови;

·         декомпенсация хронических заболеваний;

·         общее тяжелое состояние пациента;

·         кахексия;

·         психические заболевания, не позволяющие пациенту контролировать процедуру;

·         наличие кардиостимулятора;

·         Индивидуальная непереносимость определенного лечебного фактора.

Относительные противопоказания:

При наличии у пациента нижеприведенных состояний и заболеваний физиолечение проводить можно с выбором определенного метода воздействия, установкой индивидуального времени лечения и области проведения процедуры, а также методики манипуляции:

·         неопластические процессы;

·         нарушение целостности кожного покрова в месте проведения процедуры;

·         беременность и лактация;

·         желчнокаменная и мочекаменная болезнь;

·         выраженная гипотония;

·         тромбофлебит;

·         остеопороз.

ПАМЯТКА

принимающим физиотерапевтические процедуры

·         Приходите на процедуры в установленные дни и часы после лёгкого завтрака или через 2-3 часа после еды. Принимать процедуры натощак не рекомендуется.

·         Перед приёмом процедуры отдохните в течение 10-15 минут.

·         Сообщите медсестре о любом недомогании, слабости и повышенной температуре.

·         Отключите свой мобильный телефон в целях Вашей безопасности.

·         Во время лечения избегайте физического и умственного переутомления, достаточно отдыхайте, своевременно питайтесь, содержите в чистоте кожные покровы.

·         Внимательно выслушайте все указания медсестры, проводящей лечение, и строго выполняйте их во время и после процедуры.

·         Во время процедуры запрещается двигаться, касаться аппаратов, батарей отопительной системы, водопроводных труб, выключать аппарат и снимать электроды самостоятельно.

·         Во время приёма процедуры необходимо сидеть или лежать спокойно, соблюдать тишину и не читать. Спать во время процедуры не разрешается, кроме электросонтерапии.

·         Сообщайте медсестре о плохом самочувствии, болях, неприятных ощущениях во время процедуры.

·         Во время светолечения не разрешается самостоятельно изменять положение тела и расстояние до лампы. Не следует смотреть на источник светового излучения без защитных очков.

·         Перед приёмом УВЧ- и СВЧ-терапии удалите металлические предметы (шпильки, ключи, кольца, цепочки) из зоны воздействия во избежание ожогов, а так же часы во избежание их порчи.

·         Ингаляции принимают не ранее, чем через 1,5 часа после приёма пищи или физического напряжения. После ингаляции не следует разговаривать, петь, принимать пищу в течение часа.

·         Если назначено несколько физиотерапевтических процедур, ингаляции проводят после электротерапии и светолечения.

·         При появлении после процедуры на теле в местах воздействия неприятных ощущений или высыпаний обязательно сообщите об этом медсестре перед очередным сеансом.

·         После процедур избегайте переохлаждения, особенно в сырое и холодное время года. Не следует сразу выходить на улицу, отдохните в холле 20-30 минут.

·         В день проведения рентгенологических исследований физиотерапевтические процедуры принимать нельзя.