Дерматология

Кожные болезни — самые распространенные заболевания человека. И это неудивительно.  Ведь кожа не только самый большой орган, но и единственный постоянно и непосредственно контактирующий с агрессивной внешний средой, подвергающийся непрерывному воздействию её физических, химических и биологических факторов. Поэтому кожные болезни поражают каждого человека на протяжении всей его жизни.

Дерматология — наиболее динамично развивающаяся отрасль медицины. За последние десятилетия были установлены причины и механизмы развития многих заболеваний, разработаны новые эффективные методы лечения и профилактики. Однако, к сожалению, при целом ряде кожных болезней нам удается достигнуть лишь более или менее продолжительной ремиссии, что обусловлено генетически детерминированным характером этих болезней. Такие пациенты нуждаются в постоянном врачебном наблюдении, профилактическом лечении.

Кожные болезни часто ассоциируются с патологией внутренних органов и нервной системы. Порой казалось бы незначительное изменение кожи может быть проявлением опасных для жизни пациента или здоровья окружающих его людей заболеваний. Поэтому дерматологи работают в тесном контакте с врачами смежных специальностей: инфекционистами, терапевтами, педиатрами, неврологами, эндокринологами, онкологами, гастроэнтерологами, гинекологами, ревматологами. Нельзя недооценивать серьёзность возможных последствий, при появлении первых же симптомов следует обращаться к специалисту, что позволит остановить болезнь до того, как она примет необратимый характер или поставит под угрозу здоровье близких вам людей.

Наиболее часто встречающиеся в нашей практике кожные заболевания:

·         Алопеция (облысение).

·         Атопический дерматит.

·         Бородавки обыкновенные, бородавки подошвенные

·         Васкулит.

·         Витилиго.

·         Гнойничковые заболевания кожи (пиодермия)

·         Кератомы.

·         Контагиозный моллюск.

·         Крапивница.

·         Лишай плоский красный.

·         Лишай опоясывающий.

·         Лишай простой пузырьковый.

·         Лишай разноцветный (отрубевидный).

·         Лишай розовый Жибера.

·         Микоз микоз гладкой кожи и её придатков.

·         Микоз стоп, онихомикоз.

·         Папилломы.

·         Псориаз.

·         Розацеа (розовые угри).

·         Себорейный дерматит.

·         Токсикоаллергодермия.

·         Угревая болезнь.

·         Чесотка.

·         Экзема.

·         Эритема многоформная экссудативная.

Однако это лишь малая доля из описанных в настоящее время более 2000 кожных заболеваний, и какое из них имеет место быть в Вашем случае может определить только специалист при непосредственном осмотре.

Как подготовиться к приёму.

Для постановки диагноза, определения тактики лечения, выбора наиболее эффективных лекарственных средств и исключения осложнений может понадобиться лабораторное или инструментальное обследование. Чтобы быть готовым к нему, следует выполнить нижеследующие рекомендации.

До врачебного осмотра нежелательно начинать самостоятельное лечение, в том числе наносить на кожу наружные лекарственные средства, особенно растворы йода или анилиновых красителей (бриллиантового зеленого, фукорцин). Если же Вы уже начали лечение, то накануне дня обращения целесообразно прекратить нанесение наружных как лекарственных, так и косметических средств и, по возможности, очистить кожу от мазей марлевыми тампонами с растительным маслом, от красителей — раствором спирта, если, конечно, это не приведет к ухудшению состояния.

За 4-6 часов до приёма не принимать пищу, так как может потребоваться забор крови для анализа.

Для обследования на грибы, демодекс, бактериальные и вирусные инфекции в течение 3 дней или хотя бы с вечера накануне приёма не следует омывать пораженные участки кожи, наносить на них лекарственные средства.

Если высыпания появились у нескольких человек в одной семье или ограниченном коллективе, то на прием желательно явиться всем заболевшим лицам.

Если до обращения к нам Вы уже где-то лечились ранее или проходили обследование по поводу данного заболевания, то целесообразно взять с собой на на приём результаты исследований и выписки из амбулаторных карт или историй болезни.